{}
На площадке НП «ОПЖТ» 14 марта состоялось совместное заседание подкомитета по автотормозам комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу и НТС ассоциации «АСТО». Участники обсудили актуальные вопросы разработки, производства и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава.
|
Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович считает первоочередными задачами российского тормозостроения и науки подготовку кадров и создание научно-технической и правовой базы, в соответствии с которой будет разрабатываться высокоскоростной (более 400 км/ч) подвижной состав. При этом необходимо, как нацелил в своём Послании президент России В.В. Путин, применять новейшие отечественные технологии и прорывные решения. Участники заседания также обсудили перспективы беспроводного электропневматического тормоза как единой информационно-диагностической линии поезда в рамках реализации ещё одного проекта – «Цифровой грузовой вагон», рассмотрели возможности расширения функциональных возможностей телемеханической системы мониторинга состояния тормозной системы и других частей грузовых вагонов в составе поезда.
|
Кроме того, поднимались вопросы повышения надёжности тормозных приборов в эксплуатации грузовых вагонов на основе анализа причин отказов за 2023 год, проведённого ПКБ вагонного хозяйства – филиала РЖД. Специалисты вагоноремонтных компаний считают необходимым завершить разработку классификаторов отказов оборудования и внедрить в систему расследования соответствующие методики, что позволит выявлять истинные причины брака и эффективно воздействовать на их устранение. По их оценке, внедрение на производствах тормозной продукции международного стандарта менеджмента качества ISO 22163 позволило достичь высокого уровня надёжности тормозных приборов.
|
Практичная наука (Газета "Гудок", Выпуск № 40 от 19.03.2024)