{}
7 декабря 2017 года в г. Москва на площадке ОАО МТЗ ТРАНСМАШ под председательством старшего советника генерального директора ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича состоялась IX Научно-техническая конференция «Ассоциация «АСТО»- 20 лет в пути. Взаимодействие и партнерство». В состав президиума конференции вошли Николай Егоренков, председатель ассоциации «АСТО», генеральный директор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ; Шнейдмюллер Владимир, вице-президент НП «ОПЖТ», советник генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг», и Матюшин Владимир, вице- президент
НП «ОПЖТ».
В работе конференции приняли участие более восьмидесяти ведущих специалистов в области железнодорожного машиностроения, среди которых представители холдинга ОАО «РЖД», представители машиностроительных предприятий и организаций, эксплуатационных и ремонтных компаний, эксперты, ученые, признанные специалисты НИИ, КБ, ВУЗов железнодорожного транспорта.
В состав участников конференции также Олег Сеньковский, вице-президент, член наблюдательного совета НП «ОПЖТ», первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД»; Порядин Сергей, заместитель генерального директора по техническому развитию — главный инженер АО «ФГК» и Бурцев Павел, начальник Департамента управления бизнес-перевозками, а также представители АО «ФПК», ЦТА, ООО «ИЦПВК», ЦДИ (ЦВ), РУТ (МИИТ), ВНИИЖТ, ОАО «НИИвагоностроения», ПКБ ЦВ, ПКБ ЦТ, ООО «Флайг+Хоммель»,
ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, АО «Трансмаш», АО «Транспневматика», АО «Тульский завод РТИ», ООО «Комплект-тормоз», АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3»,
ООО НПО «РаТорм», ООО «Русинвестпром», ЗАО «Нейроком», АО «ВНИКТИ», Барнаульский завод АТИ, ООО «НПО САУТ», ООО «Ай Ви Лаб», ООО «ФИНЭКС Качество», ООО «Каскад Электро», АО «Фейвели ТРАНСПОРТ», ООО «УК РМ Рейл», АО «НИИАС» и ПКТБ Л.
Перед началом конференции ее участники ознакомились с экспозицией тормозного оборудования и комплектующих, представленной на ОАО МТЗ ТРАНСМАШ.
Открыла конференцию торжественная церемония награждения грамотами НП «ОПЖТ» за активную работу в Партнерстве членов Ассоциации «АСТО». Почетные грамоты за многолетний добросовестный труд и личный вклад в развитие партнерства также были вручены заведующему кафедры РУТ (МИИТ), профессору, д.т.н. Владимиру Карпычеву; генеральному конструктору АО «Транспневматика» Евгению Сипягину и руководителю группы анализа тормозных систем мирового рынка ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Владимиру Панову.
Затем с приветственным словом к участникам мероприятия обратился Валентин Гапанович. Отметив основные аспекты развития и достижения современного железнодорожного машиностроения и в частности тормозостроения в России.
Продолжили конференцию выступления участников, посвященные трем основным блокам, таким как: цифровые тормозные системы для железнодорожного подвижного состава; взаимодействию участников жизненного цикла при формировании и подтверждении требований RAMS/LCC в свете требований стандарта ISO/TC 22163:2017; особенности вождения тяжеловесных поездов и работы тормозного оборудования.
О развитии систем управления торможением производства ОАО МТЗ ТРАНСМАШ рассказал кандидат технических наук Сергей Чуев, заслуженный конструктор Российской Федерации, генеральный конструктор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ,. Докладчик рассказал об истории становления завода, о различных модулях тормозного оборудования для локомотивов, о системах распределённого управления тормозами поезда (РУТП) и другом инновационном тормозном оборудовании для подвижного состава железнодорожного транспорта, включая перспективные цифровые тормозные системы для пассажирского подвижного состава.
Руководитель научно-технического центра АО «Транспневматика» Алексей Мошков в рамках сообщения продемонстрировал перспективные разработки по отечественным системам дискового тормоза для подвижного состава.
О порядке разработки стандартов и применении действующих стандартов для новых конструкций при их сертификации в своем докладе рассказал вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.
Выступление руководителя группы RAMS-исследований Специального конструкторского бюро тормозостроения ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Никиты Борисова открыло блок вопросов взаимодействия участников жизненного цикла при формировании и подтверждении требований RAMS/LCC в свете требований стандарта ISO/TC 22163:2017. Докладчик отразил вопросы перехода СМБ компаний отечественного тормозостроения к требованиям стандарта ISO/TC 22163:2017, возможности и проблемы. Дополнительно были озвучены первые результаты успешного сотрудничества АО «ВРК-1», АО «ВРК-2» и АО «ВРК-3» с членами Ассоциации «АСТО», а также намечены дальнейшие пути развития эффективных двухсторонних отношений.
О разработке единой автоматизированной системы сопровождения жизненного цикла железнодорожного изделия рассказал вице-президент НП «ОПЖТ» Олег Сеньковский. В частности, в ОАО «РЖД» для управления содержанием инфраструктуры разработана единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой, в которой ведется учет всех технических и эксплуатационных данных по всем объектам инфраструктуры, учет инцидентов, аналитическая и оперативная отчетность. Одна из главных особенностей этой системы – цифровой паспорт для каждого железнодорожного изделия. При этом в 2017 году было разработано и согласовано техническое задание на Единую информационную автоматизированную систему приемки и послепродажного обслуживания продукции для локомотивного комплекса, которая будет частью ЕАС СЖЦ, и частное техническое задание на подсистему приемки продукции.
Применение технологии «блокчейн» для управления жизненным циклом железнодорожного изделия было доложено в рамках доклада председателем правления ООО «ФИНЭКС Качество» Антоном Воробьевым. Главный инженер
АО «ВРК-1» Андрей Рогозин рассказал о направлениях улучшения качества ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов и повышения надежности его работы.
В рамках сообщения об особенности вождения тяжеловесных поездов и работы тормозного оборудования в условиях Сибири Региональный инспектор при заместителе генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Дирекции тяги Юрий Голов вынес на обсуждение следующие предложения. Разработчикам «Правил технического обслуживания и управления тормозами», утверждённых от 03.06.2014 г. приказом №151 Минтранса РФ – ОАО ВНИИЖТ совместно с МТЗ Трансмаш дать объективную оценку всем процессам, происходящим на остановке поезда после применения автоматических тормазов и особенно на профиле пути с уклоном и внести поправки в «Правила технического обслуживания и управления тормозами» утверждённые от 03.06.2014 г. приказом №151 Минтранса РФ — в целях исключения закономерных динамических ударов в поездах, приводящих к порче оборудования и необеспечениию безопасности движения, как это было 11.04.2017 по станции Яблоновая Забайкальской ж.д. в поезде №9696 весом 7100 т во г
лаве 2-ух электровозов серии 2ЭС5К № 006/016.
Также особый интерес у участников научно-практической конференции вызвали доклады заведующего сектора АО «ВНИКТИ» Вениамина Зубков о тормозных системах для инновационных локомотивов, главного инженера НПО «РаТорм» Евгения Жироухова о тормозном оборудовании «умного» грузового вагона для «цифровой железной дороги», руководителя проекта ООО «Ай Ви Лаб» Владимира Шолудько об актуализации интернет-ресурса о каталоге комплектующего тормозного оборудования Ассоциации «АСТО» и внедрении на
ОАО МТЗ ТРАНСМАШ и председателя подкомитета НП «ОПЖТ», заместителя заведующего отделением «Автотормозные системы» Игоря Назарова о повышении роли отраслевой и вузовской науки в области тормозов и фундаментальных исследований в решении задач железнодорожного транспорта, о связи вузовской науки с производством и издании учебных пособий, справочников.
В рамках перерыва в деловой программе участникам конференции была представлена экскурсия по производственным площадкам ОАО МТЗ ТРАНСМАШ — предприятия, занимающегося разработкой, производством и ремонтом тормозного оборудования для железнодорожного транспорта и метрополитена. Гости посетили новые производственные участники предприятия.
По итогам конференции была принята резолюция, в которой участники мероприятия подчеркнули, что в современных социально-экономических условиях основными ориентирами перспективного развития российских железных дорог и транспортного машиностроения являются обеспечение потребностей транспортного комплекса Российской Федерации в высокоэффективной технике, а также диверсификация экспортного потенциала страны на основе повышения конкурентоспособности на внутренних и внешних рынках.
В завершение заседания Николай Егоренков и Валентин Гапанович поблагодарили всех его участников за плодотворную работу и пожелали в дальнейшем не снижать темпов работы в рамках деятельности Ассоциации АСТО.
docs/scan20171211121259.pdf
Добавить комментарий