Проблемы технического регулирования в области эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава обсудили участники заседания научно-технического совета ассоциации «АСТО», прошедшего в начале марта на площадке МТЗ ТРАНСМАШ.
Как рассказал руководитель группы RAMS-исследований ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Никита Борисов, в 2016 году ассоциация «АСТО» инициировала разработку СТО ОПЖТ «Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. Порядок взаимодействия участников жизненного цикла при формировании и подтверждении требований RAMS/LCC. Общие положения». В феврале 2017 года была сформирована рабочая группа по его подготовке, в состав которой вошли отраслевые ученые, конструкторы, представители ремонтных предприятий, заводов – производителей тормозного оборудования. На основании ГОСТа 31538-2012 «Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Общие требования» были сформированы следующие стадии жизненного цикла для описания требования настоящего стандарта: определение исходных требований к тормозному оборудованию, его проектирование, разработка, производство, эксплуатация, модернизация и утилизация. В конце сентября проект первой редакции стандарта был рассмотрен на научно-техническом совете ассоциации «АСТО», после чего его разместили на сайтах ассоциации «АСТО» и НП «ОПЖТ» для ознакомления всех заинтересованных лиц.
Как уточнил Никита Борисов, в середине февраля на общем собрании НП «ОПЖТ» данный стандарт был утвержден. Ввиду его новизны и важности рабочая группа рекомендовала уже до конца нынешнего года разработать методику применения стандарта во взаимодействии со всеми участниками жизненного цикла и начать опытное применение стандарта.
При этом предстоит определить приспособленность организационных структур участников жизненного цикла изделий тормозного оборудования (производителей, эксплуатантов, собственников вагонов и сервисных организаций) к требованиям утвержденного стандарта, выявить узкие места в его применении и предложить внести необходимые корректировки.
Кроме того, участники заседания обсудили вопросы применения в тормозных магистралях резино-металлических соединений, а также рассмотрели предложения ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3 в части установления регламентирующих отклонений при дефектации узлов и деталей тормозного оборудования на ремонтных предприятиях.
Андрей Владимиров
Добавить комментарий