{}
Участники заседания высоко оценили работу ВНИИЖТа, впервые презентованную заместителем директора Научного центра «НСАП» Игорем Назаровым, выполненную по поручению декабрьской (2017 год) юбилейной научно-технической конференции «АСТО». Концепт предусматривает четыре этапа развития: от реализации сегодняшних достижений целевых показателей по увеличению скорости на базе разработанной АО «ВНИКТИ» конструкции скоростного вагона – платформы для перевозки контейнеров (до 160 км/ч), использования стандартных компонентов тормозной системы до завершения к 2028 году этапа цифровизации железных дорог с единой информационной сетью между тяговыми и нетяговыми единицами подвижного состава, между поездами и диспетчерским аппаратом и цифровой системой управления быстродействующими тормозами.
Генеральный конструктор АО МТЗ ТРАНСМАШ Сергей Чуев доложил о завершении разработки и возможности уже на первом этапе концепции интеллектуальной цифровой системы управления торможением и диагностики «ИСКРА 200» с блоком тормозного оборудования – пневматического и ЭПТ. Новая система в начале следующего года будет представлена приёмке МВК для применения в опытной эксплуатации. Она на несколько порядков улучшает характеристики тормоза, способна решать другие задачи безопасности, в частности отслеживать перегрев букс колёсных пар.
Начальник отдела новых локомотивов Технического департамента ОАО «РЖД» Виталий Шилкин высказал предложение о необходимости более широкого обсуждения возможностей новой тормозной системы на площадке холдинга с участием потенциальных заказчиков и эксплуатационников.
Председатель Ассоциации «АСТО» Николай Егоренков в своём выступлении выразил надежду на то, что новые разработки тормозных приборов не постигнет участь ряда своих предшественников, которые не получили добро из-за неправильной оценки выгоды заказчиков, пренебрегая расчётами стоимости жизненного цикла и повышением безопасности движения.
В этой связи наиболее актуальным стало рассмотрение на заседании НТС вопросов о взаимодействии участников жизненного цикла при анализе оценки выполнения требований RAMS/LCC в соответствии с новым стандартом СТО ОПЖТ 37-2018.
Признано необходимым более заинтересованное участие в этих процессах операторов подвижного состава, частных ремонтных компаний.