{}
Как сообщил председатель ассоциации, генеральный директор АО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков, несмотря на сложности в работе, вызванные пандемией коронавируса, отечественные тормозостроители сохраняют лидерские позиции на рынке транспортного машиностроения, заложенные ровно 100 лет назад, с момента основания в 1921 году Московского тормозного завода. Именно на этом предприятии трудились прославленные конструкторы Иван Матросов, Флорентий Казанцев и другие, создавшие первые системы автоторможения для грузовых и пассажирских поездов на мировом уровне.
По словам Николая Егоренкова, среди наиболее крупных проектов, реализованных заводчанами в прошлом году, – разработка тормозного оборудования для контейнерной платформы, предназначенной для доставки грузов со скоростью 160 км/ч, а также для двухэтажного пассажирского вагона с пневмоподвешиванием, обеспечивающим повышенную плавность хода поезда. В свою очередь, специалисты АО «Транспневматика» (г. Первомайск) создали и успешно испытали модифицированное тормозное оборудование для электропоездов «Иволга-3» производства АО «ТВЗ» (г. Тверь).
Активно проводят научные исследования в данной области учёные РУТ (МИИТ), АО «ВНИИЖТ» и АО «ВНИКТИ» (г. Коломна), которые также являются членами ассоциации «АСТО». В частности, с их участием был разработан утверждённый в 2020 году Росстандартом ГОСТ 34703-2020 «Оборудование тормозное железнодорожного подвижного состава. Термины и определения», инициированный к разработке ассоциацией «АСТО».
Как уточнил Николай Егоренков, в ближайших планах членов ассоциации – участие в цифровой трансформации, происходящей на железнодорожном транспорте, например во внедрении предприятиями – изготовителями тормозных приборов электронных паспортов на свою продукцию. Они будут содержать не только все технические параметры об изделиях, но и полную информацию о заводах-производителях, ремонте и техническом обслуживании в период жизненного цикла.
По итогам обсуждения участники общего собрания наметили план дальнейших совместных действий по совершенствованию научно-технической политики в области железнодорожного тормозостроения.